КГНЦ:Чудеса освоения госбюджета

Минпромторг принял у Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) первый этап научной работы по разработке методики мониторинга строительства рыбопромысловых судов на российских верфях. За время выполнения этапа, уместившееся в один месяц, КГНЦ успел сформировать предложения «по оптимизированному типоразмерному ряду судов рыбопромыслового флота РФ» и получить за это 15 млн рублей. Из этой суммы 4 млн рублей ушло на счета АО «Гипрорыбфлот», участвующего в работе в качестве субподрядчика и выполнившего свою часть работ за два дня. Вся научная работа обойдется федеральному бюджету в 41 млн рублей, ее разработка завершится в октябре 2019 года.

Акт сдачи-приемки первого этапа научной работы («Мониторинг-РПФ») опубликован на прошлой неделе на портале госзакупок. Документы подписаны представителями Минпромторга (заказчик), КГНЦ (исполнитель) и «Гипрорыбфлота» (субподрядчик). Строительство рыбопромысловых судов в России началось вместе с внедрением федеральным правительством механизма инвестиционных квот, подразумевающего перераспределение действующих лимитов вылова рыбы в пользу тех рыболовных компаний, которые построят суда в России. Прием Росрыболовством заявок на инвестпроекты в рамках данной программы привел к размещению серийных заказов на калининградском заводе «Янтарь», Выборгском судостроительном заводе, Адмиралтейских верфях, Северной верфи, заводе «Пелла» и других предприятиях. Прием заявок завершился 7 декабря, теперь они должны пройти через межведомственную рабочую группу, которая и определит, какие проекты получат инвестквоты, а какие — нет. По мнению собеседников «Ъ» в судостроительной отрасли, механизм стал эффективной мерой поддержки заводов: предыдущие 25 лет рыболовные суда в России не строились, так как промысловые компании предпочитали закупать более дешевые подержанные суда на мировом рынке. Несколько компаний пополняли свой флот новыми судами, но строить их предпочитали на турецких и хорватских верфях, предлагающих более выгодные цены строительства.

Как объяснили в КГНЦ, Минпромторг нуждается в новой методике мониторинга, чтобы следить за качеством и скоростью строительства. Как говорят в Минпромторге, исследование необходимо для научного и методологического сопровождения обновления российского рыбопромыслового флота.

Контракт с КГНЦ на 41 млн рублей был заключен Минпромторгом 13 ноября по итогам тендера, в котором участвовали также петербургский Центр технологий судостроения и судоремонта (ЦТСС) и московский МГТУ имени Баумана.

Выполнение научной работы разбито на три этапа. Первый занял один месяц с даты заключения госконтракта, второй этап рассчитан на весь 2018 год: работа за этот период обойдется бюджету в 15 млн рублей. Третий этап продлится десять месяцев 2019 года, за него КГНЦ получит оставшиеся 11 млн рублей.

В течение первого этапа, за который и отчитался КГНЦ, победителем конкурса было создано ноль изобретений, промышленных образцов, баз данных или ноу-хау. Впрочем, этап и не предусматривал каких-либо целевых показателей и индикаторов. Для одобрения работы заказчиком КГНЦ хватило внести предложения по оптимизированному типоразмерному ряду рыболовных судов.

Из калькуляции фактических затрат, размещенных в открытом доступе, следует, что себестоимость выполнения этапа КГНЦ составила 9,53 млн рублей, прибыль центра составила 1,5 млн рублей. Кроме того, в качестве субподрядчика центр привлек к работам АО «Гипрорыбфлот» — научный институт, в советское время специализировавшийся на разработках в области рыбопромыслового флота. Год назад «Гипрорыбфлот» был приватизирован: АО «Росинжиниринг» заплатило за него государству 204 млн рублей. Согласно информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», с апреля капитал предприятия принадлежит гражданам России, имена которых не раскрываются.

Получив 30 ноября заказ на свою часть работ, «Гипрорыбфлот» показал чудеса производительности и завершил их уже 1 декабря. За двухдневную работу «Гипрорыбфлот» получил 4 млн рублей. В справке-отчете, подписанной заместителем гендиректора «Гипрорыбфлота» по общим вопросам Матвеем Матвеевым, подчеркивается, что компания не использовала в своей работе «ранее созданные результаты интеллектуальной деятельности». В «Гипрорыбфлоте» не ответили на вопросы «Ъ». Собеседники «Ъ» в отрасли уверены, что сделать серьезную работу в такой срок невозможно — она была сделана заранее, до официальных процедур по подписанию дополнительного соглашения.

В Минпромторге утверждают, что опыт и накопленный массив данных «Гипрорыбфлота», полученные институтом за время существования, будет полезен в процессе создания условий для строительства рыбопромыслового флота. «В соответствии с действующим законодательством в сфере госзакупок и нормами гражданского права, привлечение соисполнителя к выполнению работ возможно по согласованию с заказчиком. При этом всю ответственность за исполнение госконтракта несет исполнитель»,— подчеркнули в федеральном ведомстве. Вопрос дальнейшего участия «Гипрорыбфлота» в данной работе будет определяться в КГНЦ? после чего будет рассмотрен отраслевым департаментом министерства в установленном порядке, заключили в пресс-службе ведомства.

Герман Костринский

Источник https://www.kommersant.ru/doc/3500676

Оставьте комментарий